На что обратить внимание при выборе генератора?
Двигатель. Для долгой и малошумной работы электростанции рекомендуется четырехтактный промышленный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением.
Воздушное или жидкостное охлаждение. Для двигателей с воздушным охлаждением нужен огромный объем воздуха, может требоваться установка воздухоотвода, к тому же они более шумные. Электростанции с жидкостным охлаждении издают меньше шума, более того, они снабжены функцией температурного контроля, поэтому их двигатели служат дольше. Современные двигатели с воздушным охлаждением применяются в основном для работы в кратковременных, переносных и резервных режимах.
Впуск воздуха. Все качественные электростанции имеют фильтры для входящего воздуха со сменными элементами. Сейчас даже маленькие переносные электростанции имеют сменные воздушные фильтры.
Глушители. Большинство электростанций оснащено индустриальными глушителями. Хорошим вложением будет резидентный или критический глушитель, который значительно снизит шум и прослужит достаточно долго. Все закрытые электростанциидолжны быть оснащены резидентными, а лучше критическими глушителями.
Система смазки. Система смазки должна иметь полнопоточный навинчиваемый масляный фильтр. Большие электростанции должны иметь перепускной канал фильтра. Сейчас большинство электростанций снабжены дизельная электростанция, которую Вы собираетесь купить, имеет такую функцию. Защита должна быть обязательной!
Двигатели известных марок. Остается загадкой, почему некоторые люди покупают двигатели неизвестных производителей, ведь потом часто возникают проблемы с поиском нужных деталей и техобслуживанием.Многие двигатели продаются с набором запасных частей, включая поршни, кольца и подшипники. Избавьте себя от лишних хлопот и выберите двигатель известного производителя.Старые двигатели не обслуживаются большинством дилеров.
Электросистема и автоматические выключатели. Стандартная 12-вольтовая система должна, по меньшей мере, включать:
1) Качественный пускатель двигателя и батарею. Мощные электростанции должны иметь зарядный генератор с транзисторным регулятором напряжения.
2) Мощные дизельные установки должны иметь переключатель предпускового подогрева.
Все электростанции должны иметь переключатель пуск-стоп.
3) Все электростанции должны иметь систему аварийного останова для защиты двигателя в случае падения давления масла, превышения скорости двигателя и момента вращения, высокой температуры воды (или рабочей температуры).
4) Автоматический выключатель системы для защиты генератора. Небольшие системы и переносные электростанции должны иметь автоматический выключатель на каждую цепь.
Генератор переменного тока должен иметь четырехполюсное вращающееся поле.Автоматический стабилизатор напряжения обеспечит ровное напряжение. Обычный уровень стабилизации составляет сетевое напряжение +/-6%, большинство электростанций обеспечивают даже лучший коэффициент стабилизации. Большинство современных бензиновых или дизельных генераторов предлагают автоматические стабилизаторы напряжения или другие режимы стабилизации, поэтому могут быть спокойно использованы с современной электроникой и компьютерами.
Подшипники, смазанные на весь срок службы. Дешевые электростанции не оснащены такими подшипниками. Часто требуется полная разборка каждые два или три года для замены подшипников.Большинство современных альтернаторов оснащено качественными индустриальными подшипниками, смазанными на весь срок службы.