Мотоблок или мотокультиватор?

 
Все чаще и чаще для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках используются различные механизмы такие как мотокультиваторы и мотоблоки. Мотокультиваторы представляют собой механизм с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности. Если культиватору добавить мощности и расширить его функциональность, он будет представлять собой мотоблок. 
Мотоблок - это аппарат сравнительно большой мощности. Он имеет множество функций, которые осуществляются за счет различных прицепных устройств и навесного оборудования, которое меняется в по мере необходимости. 
Существуют мини-культиваторы. Это упрощенная модель культиватора для работы в парниках и теплицах. По размерам они меньше обычных культиваторов, по весу легче. Довольно часто они вместо двигателя внутреннего сгорания работают на электроэнергии, то есть используют электропривод. 
Все мотокультиваторы оснащены почворезом (смотри сельскохозяйственное оборудование). Это рабочее оборудование представляет собой ось, на которой зафиксированы ножи серповидной формы. Ножи вращаются внутри верхнего слоя почвы и разрыхляют ее. Рыхление почвы - основное предназначение культиватора. Часто культиваторы снабжают дополнительным оборудованием. Это может быть окучник - небольшой плуг для рыхления между грядок, косилка, обычный плуг и другие навески. В качестве двигателя, обычно применяются 4-х тактные бензиновые двигатели. Бывают мотокультиваторы с 2-х тактными двигателями внутреннего сгорания, но они используются реже, так как проигрывают по мощности и не долговечны. Как уже упоминалось, есть модели и с электроприводом. Все электроинструменты и инструменты с мотоприводом делятся на бытовые и профессиональные. Мотокультиваторы не являются исключением. Стоит заметить, что профессиональные мотокультиваторы отличаются от бытовых большим весом, мощностью и возможностями. Практически, профессиональный представляет собой легкий мотоблок. 
Профессиональный мотокультиватор необходим для проведения различных видов работ. Комплекты сменного навесного оборудования таких культиваторов обычно состоят из основного почвореза, плуга-отвала, плуга-окучника. Зачастую туда входит еще роторная газонокосилка и измельчитель мусора. Также, у них предусмотрены насос и прицепное устройство для транспортировки. Мощности такого агрегата хватает для разработки нетронутой почвы - целины. В этом случае на них ставят колеса из металла. Также можно возить грузы на прицепленной тележке. Но здесь уже нужны резиновые колеса. Функции мотокультиватора можно менять не только при помощи смены рабочего оборудования, но и за счет перестановки двигателя. 
Двигатели, установленные на профессиональных мотокультиваторах, имеют солидную мощность, но шкив, для отбора мощности, присутствует нечасто. Наиболее мощные модели обладают и большим весом, поэтому у них предусмотрены устройства, облегчающие эксплуатацию и транспортировку. Одно из них - регулируемая рулевая колонка. Ее можно выставить по нужной высоте, сложить или вообще снять, чтобы не мешала при транспортировке, например в багажнике автомобиля. Бывает предусмотрено и специальное транспортное колесо. Иногда таких колес несколько, что намного удобнее. 
Тяжелыми культиваторами можно разработать целину, тяжелые глинистые почвы. Производители стараются делать культиваторы универсальными. Например, навесное оборудование для трактора либо культиватора разработанное для одной модели подходит и к многим другим. Все больше появляется культиваторов с электроприводом. Но такой привод пока ставят, в основном, на небольших моделях. 
Среди моделей оборудованных электроприводом, бывают и такие которые весят всего - 6.5 - 8 кг. Они не предназначены для широкого применения в сельскохозяйственных работах. Их функция - дополнительное рыхление уже подготовленного грунта и обработка его удобрениями. Другое рабочее оборудование на них не поставишь. Большие участки ими тоже сложно обрабатывать. А вот управление такого мини-культиватора - дело очень простое. Снимаешь предохранитель (блокировку включения), нажимаешь кнопку - и электродвигатель начинает работать. Почворез углубляется в грунт за счет массы самого культиватора. Ножи двигаются по направлению движения, за счет этого аппарат легко перемещается. 
Среди культиваторов, работающих на электроприводе, самой тяжелой является отечественная модель. Называется такой культиватор - «Надежда», и весит он 45 килограмм. Он очень прост в управлении, а из дополнительного оборудования у него присутствует плуг-окучник. Конечно, использовать его на большом участке проблематично, но для работ в парниках, теплицах, на клумбах и газонах он подойдет отлично. 
Отличие мотоблоков от мотокультиваторов заключается в более разнообразных функциях первого. Допустим, мотоблок может тянуть за собой тележку. Или выполнять другие работы, в том числе и не связанные с обработкой грунта, такие как уборка снега, травокошение и тому подобное. Кстати, в технических данных мотоблоков часто встречается информация о глубине вспашки данной модели. Можно сказать, что многие мотоблоки при детальном рассмотрении, ничем не отличаются от мощных, многофункциональных культиваторов. Поэтому разница между этими механизмами весьма расплывчата. Возьмите мощный мотокультиватор, добавьте ему рабочего сменного оборудования, оборудуйте сцепным устройством - в результате получится мотоблок. Одна из классификаций мотоблоков делит их на три вида: легкие, средние и тяжелые. Легкие обладают весом до 70 кг. Мощность двигателя у них не превышает 5 л.с. В эту группу можно занести многие модели мотокультиваторов. Мотоблоки среднего класса весят уже от 70 до 100 кг. Мощность двигателя достигает значения в 8 л.с. Тяжелые мотоблоки, соответственно, имеют характеристики выше предыдущих, то есть весят больше 100 кг. и мощность установленного двигателя превышает 8 л.с. Классификация мотоблоков по весу и мощности, тоже имеет весьма условные границы. 
Мотоблоки можно более точно разделить по их конструктивным особенностям. На легкие и средние мотоблоки обычно не ставится коробка передач. Их редуктор ограничен возможностями двух передних скоростей, и одной задней. Модели легкого и среднего классов практически никогда не оборудуются механизмами отбора мощности. Тяжелые мотоблоки имеют трансмиссию почти как у небольшого автомобиля. Коробка передач на них присутствует. Также стоит полноценный механизм отбора мощностей. Причем мощность работы можно регулировать при работе любым навесным оборудованием, от вспашки почвы до уборки снега. Количество скоростей у такого мотоблока может доходить до четырех. Иногда на тяжелом мотоблоке присутствует реверс. Тут уже, сколько будет передних передач, столько и задних. 
У тяжелых мотоблоков в комплекте могут присутствовать и сменные колеса. В зависимости от условий работы можно использовать колеса из металла с зубьями так называемые  грунтозацепы, к примеру, при вспашке целинного грунта, а также литые колеса, или пневматические резиновые колеса. При работах с плугом или езде с прицепленной телегой по скользким поверхностям, часто требуется дополнительно придать мотоблоку устойчивость и массу, чтобы вертикальная нагрузка, а соответственно и сцепление с грунтом, увеличились. Тогда применяются утяжелители для колес. Их общий вес может достигать 50 кг. (если два колеса - на каждое по 25 кг.). 
Мотоблок - это устройство, основная функция которого - работа с почвами. Но при этом он может выполнять различные другие работы, не связанные с обработкой грунта. Поэтому в комплект сменного оборудования могут входить самые разнообразные навески. К основному оборудованию можно отнести почворез, фрезы которого могут быть разной формы. Затем - специальные фрезы, которые можно ставить вместо колес. Плуг для окучивания почвы (рыхление между грядок), отвальные плуги - служат для вспахивания и разработки целины и иногда поставляются с предплужником. Бороны, картофелекопалки и косилки. Дополнительное оборудование довольно разнообразно. Циркулярная пила дает возможность напилить дров. С помощью отвала можно убрать различный мусор и грунт. Траншею можно вырыть, используя роторный плуг. Для уборки снега ставится шпек-снегоуборщик. В комплекте еще могут быть разные щетки для уборки, скребки, распылители и другие навесные приспособления. 
Прицеп тоже входит в комплект поставки, но не в каждом случае. А вот прицепное устройство для сцепки присутствует практически всегда. 
На некоторых моделях присутствуют механизмы отбора мощности. На большинстве таких мотоблоков вал отбора мощности независим от трансмиссии. В таких случаях редуктор и сцепление ставятся отдельные. При этом дифференциалы являются блокирующими. Иногда применяется раздельное торможение колес. Имеются ввиду ведущие колеса. Сцепление может быть дисковое. Есть более дешевые в производстве механизмы отбора мощностей, которые применяются на мотоблоках. Здесь механизм работает при помощи шкивов и клиновых ремней, то есть отбор мощности происходит за счет ременных передач. 
Есть модели мотоблоков с дизельными двигателями. По своим характеристикам, дизель превосходит бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Дизель более экономичен, срок службы у него тоже больше. Он имеет большой крутящий момент, а значит и развивает большую мощность. Коэффициент полезного действия у дизеля тоже больше, чем у двигателя на бензине. Недостаток дизельного двигателя - мотоблок с ним стоит дороже. Но его плюсы вполне окупают этот недостаток. Есть мотоблоки уже с завода оборудованные дизельными двигателями, но ставят его и на заказ. Вообще, понятие мотоблока, подразумевает двигатель на колесах. Большинство работ приходится выполнять стоя на ногах, так же как и культиватором. Чтобы повысить комфорт при работе, ставят прицеп-адаптер или тележку, оборудованные сиденьем для оператора. 
С помощью культиваторов обрабатывают сравнительно небольшие участки. С помощью мотоблока можно обработать участок посерьезнее. Он вполне подойдет для работы на садовом или дачном участке. Но для больших фермерских хозяйств лучше всего будет использовать минитрактор, или трактор, мотоблок не справится с большим объемом работ.
Магазин
Отдел продаж
631-111630-777
x
Спасибо!
Ваша форма успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.